Новогодний микс Грузия + Армения 2019

8 дней / 7 ночей

Дата тура: 30.12.2018

Маршрут

ТБИЛИСИ – МЦХЕТА – МАСТЕР-КЛАСС – ТБИЛИСИ – СЕВАН – ЦАХКАДЗОР – ЕРЕВАН – ХОР-ВИРАП – НОРОВАНК — ЕРЕВАН

Программа тура

1 День. Встреча в аэропорту Тбилиси. Трансфер в отель.

Авторская экскурсия по Тбилиси. Вы посетите все значимые достопримечательности грузинской столицы: комплекс серных бань, церковь Сиони, тбилисскую синагогу, собор Метехи, подниметесь по канатной дороге к крепости Нарикала, прогуляетесь по тбилисским дворикам и увидите как живут простые тбилисцы, посетите Инжирное ущелье и полюбуетесь на тбилисский водопад. Поднимитесь на гору Мтацминда и увидите Тбилиси с высоты птичьего полета. Ночлег в Тбилиси.

2 День. Свободное время. Новый год.

Завтрак. Свободное время в Тбилиси. Вечером мы приглашаем Вас в национальный грузинский ресторан на празднование Нового 2018 года. Вас ожидает потрясающая программа (оплачивается дополнительно на выбор) и отличное настроение. Ночлег в Тбилиси.

3 День. Свободное время. Прогулка по новогоднему Тбилиси. Посещение серных бань.

Как писал А.С. Пушкин: « …Отроду не встречал я ни в России, ни в Турции ничего роскошнее тифлисских бань», а известный грузинский поэт, Иосиф Гришашвили, вторил Александру Сергеевичу: «Не побывать в них (банях) — все равно что приехать в Париж и не подняться на Эйфелеву башню».
Это уникальные сооружения 16-18 века сами по себе являются памятником архитектуры и несут оздоровительную и укрепляющую функцию. Вода в них поступает самотеком, нагретой до 37-40*С, и очень богата серой и другими минеральными веществами. Почти в каждом номере есть и холодный и горячий бассейн с минеральной водой, а также сауна. Здесь вам сделают грузинский пилинг и массаж специально обученные банщики — кисы. Ночлег в Тбилиси.

4 День. Мцхета и мастер класс по приготовлению хинкали с дегустацией грузинской чачи.

Завтрак. Первую остановку мы сделаем в Мцхета, главном городе Картвельского царства, сердца Грузии. Картли дало название всей стране (по-грузински Грузия называется Сакартвело), став центром объединения грузинских земель. Вы не сможете до конца понять Грузию, если не побываете в Мцхета. Утратив статус столицы государственной, город сохранил за собой статус столицы духовной. Здесь расположен главный грузинский Кафедральный собор Светицховели, несколько древнейших монастырских комплексов. В одном из них по преданию, жила просветительница Грузии святая Нина Каппадокийская. А другой — Джвари — был описан в знаменитой поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри». Городок соткан из древностей раннего средневековья, здесь каждое здание памятник культуры, недаром Мцхета находится под охраной ЮНЕСКО.
Далее мы отправимся в Тбилиси на мастер-класс хинкали, в ходе мастер класса мы предложим Вам продегустировать знаменитую грузинскую чачу и попробовать хинкали, которые Вы сами же приготовили. Ночлег в Тбилиси.

5 День. Граница — Дилижан (Агарцин) — озеро Севан — Цахкадзор – Ереван

Завтрак. Трансфер на границу с Арменией. Встреча на границе. Поездка к горному курорту Дилижан. Он расположен высоко в горах (1200-1500м), покрытых девственными сосновыми лесами. Прогулка по старому району Дилижана. Архитектура Дилижана интересна своим более легким и воздушным стилем с использованием дерева в конструкциях и фасадах домов . Интерес представляет улица Шарамбеян, находящаяся в историческом районе старого Дилижана с множеством реставрированных мастерских местных ремесленников, которая воссоздает дух старого города XIX века. Осмотр монастырского комплекса Агарцин (XIII в.). Агарцин — наиболее уединенный и отрезанный от внешнего мира монастырь, включающий группу монастырских зданий, тесно примыкающих друг к другу. Неожиданно возникающий среди густых деревьев монастырь создает сказочное впечатление затерянного мира. В группу монастырских зданий входят — церковь Св. Степанос, Св. Мариам Аствацацин и церковь Св. Григория Просветителя, а также знаменитая трапезная. Поездка к высокогорному озеру Севан — одному из чудес Армении. Это ослепительно голубое озеро расположено высоко в горах. Холодное и величественное оно таит в себе необъяснимую красоту. Недаром многие художники выбирают Севан объектом своего искусства.
Поездка в горнолыжный курорт Цахкадзор. Цахкадзор — в переводе с армянского означает “ущелье цветов”. Летом его тенистые леса и цветущие поляны привлекают многочисленных туристов и жителей Армении. Зимой снежные долины — прекрасное место для любителей лыжного спорта. Здесь действует 2,500 — метровая канатная дорога, которая соответствует европейскому стандарту. На прокат предоставляются лыжи, сани, сноуборды. По красоте своей Цахкадзор — это маленькая Швейцария, которую можно окинуть взглядом, поднимаясь по канатной дороге и устремляясь все выше и выше к вершинам гор. Поднявшись на 2 — ую станцию можно устроить себе небольшую передышку, выпив чашечку горячего восточного кофе в баре, и затем снова продолжить путь по канатке к вершине (выше 2800 м). Любителей острых ощущений зимой там ждут снегоходы — бураны с водителями и без, которые стрелой прокатят вас вниз по крутому спуску. Если вы не из пугливых — дерзайте! Мы посетим также Кечарисский монастырь (11- 13 вв), расположенный на восточной окраине Цахкадзора. Спустившись с гор тем же путем, можно отведать в харчевне «Ацатун» блюда национальной деревенской кухни. Свободное время для занятия зимними видами спорта. Сбор группы и возвращение в Ереван. Ночевка в Ереване.

6 День. Ереван — Хор Вирап – Арени (пещера Птиц) – Нораванк — Ереван

Завтрак в гостинице. Поездка в Араратскую долину к церкви Хор Вирап. Отсюда открывается неповторимая панорама на прекрасную сверкающую белоснежными вершинами библейскую гору Арарат. Глубоко под церковью находится священное место: здесь в подземелье в заточении Григорий Просветитель провел 13 лет по приказу царя Трдата за распространение христианства в Армении. После освобождения в 301 году Григорий Просветитель освятил армянский народ, и Христианство было принято в Армении в качестве государственной религии. На месте заточения Григория Просветителя была построена церковь Хор Вирап, которая стала святым местом для всего христианского мира, а Григорий Просветитель был возведен в лик святых и считается основоположником армянской апостольской церкви. В церкви сохранен вход в подземелье, так что есть возможность спуститься по лестнице и осмотреть место заточения. Недалеко от церкви находятся руины древней столицы Армении Арташата, являющегося одним из немногих древних городов, построенных по специальному проекту. Автором плана города являлся командующий древнего Карфагена Ганнибал, сбежавший в Армению после того, как проиграл войну с Римом. Поездка в село Арени — колыбель виноделия. Посещение пещеры Арени. Эта пещера относится к классу кластокарстных пещер, так как была образована в известняковых конгломератах. Начиная с 2007 года здесь осуществляются археологические раскопки. В результате, были найдены материалы, датируемые 4200-3500 гг до н.э.: остатки растений, посуда, косточки винограда и абрикоса, ткань, вязаная из тростника, женские украшения, часть тела мумифицированной козы и другое. Самая древняя обувь в мире была найдена именно в ходе археологических раскопок, осуществленных в селе Арени Вайоцдзорского региона. Забитая зеленью обувь предназначена для правой ноги; башмак достаточно маленький; по европейским стандартам соответствует нынешнему 37 размеру. Он был обнаружен руководителем группы археологов, специалистом ирландского университета Корк Роном Пинхаси. По его мнению, зелень нужна была для поддержки формы обуви. Лабораторные испытания определили, что древнейший башмак имеет историю в 5637-5387 лет. Несколько лет назад в Пещере Птиц была обнаружено место, приспособленное для производства вина. Эта самая древняя винодельня в мире имеет 5000-5500-летнюю историю. Поездка к монастырскому комплексу Нораванк (ХIII- ХV вв.), который является выдающимся памятником средневековой архитектуры и крупным религиозным и культурным центром. Расположенный среди причудливых отвесных красных скал на уступе извилистого ущелья он представляет собой необыкновенное по своей красоте зрелище. Древнейший памятник Нораванка — церковь Сурб Карапет (IХ — Х в.). К северу от нее в XIII в. был воздвигнут главный храм монастыря, также посвященный этому святому. Скульптором и архитектором его являлся известный талантливый зодчий Момик. К северу от главного храма расположена усыпальница рода Орбелянов. Храм украшают изображения Богоматери с младенцем, Бога — отца, распятия Христа, а также большое количество хачкаров ажурной работы. Расположенная неподалеку церковь Сурб Аствацацин (Богоматери) представляет собой высокохудожественный памятник, имеющий мемориальное значение. Первый этаж служил усыпальницей, второй — поминальным храмом. Особо красив западный фасад здания, украшенный ведущими на второй этаж консольными лестницами. Возвращение в Ереван. Ночлег в Ереване.

7 День. Ереван – Эчмиадзин — храм Гаяне — храм Рипсиме — Звартноц – Ереван (Сочельник Рождества Христова).

Завтрак в гостинице. Поездка в Эчмиадзин (Вагаршапат) — древнюю столицу Армении. Начиная с 4 — го века по сегодняшний день это крупнейший религиозный центр, постоянная резиденция главы армянской церкви — католикоса. Эчмиадзинский собор является центром армянской апостольской церкви, был основан в 301г. Григорием Просветителем. В дальнейшем перестраивался, достраивался и в настоящее время представляет собой комплекс, включающий Кафедральный собор, Духовную Академию, Резиденцию католикоса всех армян, Синод армянской церкви, библиотеку. В музее собора, расположенном за алтарем, хранятся: коллекция предметов декоративно — прикладного искусства, связанных с литургией, предметы из золота, серебра, драгоценных камней, украшения, громадный серебряный котел для мироварения и легендарное «святое копье». Посещение храма св. Рипсиме (7в.н.э.). Поездка к одному из архитектурных чудес Армении храму Звартноц (641-661 н.э.) или храму Бдящих Сил, который получил свое название от слова «зварт», что в переводе с армянского означает «радостно-красивый». Это в прошлом трехъярусное сооружение, опирающееся на массивные колонны с изображениями орлов, украшено выточенными виноградными лозами, ветками граната, паметты и акапры. Оставшиеся руины дают представление о редкой красоте этого храма. Храм занесен в списки Всемирного Наследия ЮНЕСКО (2000). Возвращение в Ереван. Возможность накануне праздника Рождества Христова вечером в церкви принять участие в Литургии Сочельника, во время которого прихожане зажигают свечи и несут их домой для освящения дома. Этот обряд символизирует божественный свет Вифлеемской звезды, который указал путь волхвам к Младенцу Иисусу, и благословение церкви. Ночлег в Ереване.

8 День. Обзорная экскурсия по Еревану – музей Сергея Параджанова

Завтрак в гостинице. Обзорный тур по Еревану, древнему (на 29 лет старше Рима) и в то же время современному городу. Сегодня Ереван является большим и красивым городом с изумительным колоритом на фоне величественной библейской горы Арарат, сверкающей своими заснеженными вершинами. Обзорная экскурсия по городу включает Центр города, Площадь Республики, Гос. университет, Монумент с обзором панорамы на город, Парламент, Дворец Президента, Северный проспект, Лебединое озеро. Далее посещение комплекса Каскад. В самом комплексе находится центр искусств Гафесчян. Артистическая среда, красивая обстановка, панорамный вид на город, а при ясной погоде прекрасный вид на гору Арарат, производят незабываемое впечатление. Прогулка по открытой рождественской ярмарке на Северном Проспекте. Посещение музея Сергея Параджанова. Трансфер в аэропорт за 2 ч. до вылета.

Стоимость пакета на человека при проживании в номере DBL/TWIN:

в гостинице 3* — $705;
в гостинице 4* — $865;
в гостинице 5* — $1220;

Стоимость пакета на человека при проживании в номере SNGL:

в гостинице 3* — $885;
в гостинице 4* — $1145;
в гостинице 5* — $1800;

В стоимость пакета входит:

Проживание в гостиницах Тбилиси и Ереване;
Завтраки;
Все входные билеты;
Мастер-классы по хинкали и дегустация чачи в Тбилиси;
Дегустации вин в Тбилиси;
Комфортабельный транспорт;
Услуги русскоговорящего гида;
Вода в автобусе;
Круглосуточная информационная поддержка;
Отличное настроение!

Дети на доп месте 6-12 лет 50% скидка
Дети на доп месте до 6 лет бесплатно
Дети на основном месте до 12 лет скидка 50$

Дополнительно оплачивается:

- Авиаперелет
- Раннее заселение/поздний выезд в/из отеля
- Организация дополнительного питания
- Дополнительная экскурсионная программа
- Сим карты местных мобильных операторов (по запросу выдается при прилете в аэропорт Тбилиси)

New Year mix Georgia + Armenia 2019

8 days / 7 nights

Tour date: 30.12.2018

Itinerary

TBILISI – MTSKHETA – MASTER CLASS – TBILISI – SEVAN – TSAGHKADZOR – YEREVAN – KHOR-VIRAP – NOROVANK – YEREVAN

Day 1. Meeting at the airport of Tbilisi. Transfer in hotel.
Excursion around Tbilisi. You will visit all the important sights of the Georgian capital: the sulfur baths complex, the Sioni church, the Tbilisi synagogue, the Metekhi cathedral, climb the cable car to the Narikala fortress, stroll through the Tbilisi courtyards and see how ordinary Tbilisiers live, visit the Fir Gorge and admire the Tbilisi waterfall, climb the Mtatsminda mountain and see Tbilisi from a bird’s-eye view. Overnight in Tbilisi

Day 2. Free time. New Year.
Breakfast. Free time in Tbilisi. In the evening we invite you to the national Georgian restaurant for the celebration of the New Year 2018. An awesome program awaits you and undoubtedly a great mood (paid additionally for choice).

Day 3. Free time. Walking through New Year Tbilisi. Visit sulfur baths.
As AS wrote Pushkin: “… he has never met, I neither in Russia, nor in Turkey is nothing more luxurious than Tiflis baths” and the famous Georgian poet, Joseph Grishashvili, seconded by Alexander Sergeyevich: “Do not visit them (the baths) – is like to come to Paris and do not climb the Eiffel tower. “

This unique construction of 16-18 century in itself is an architectural monument and bear recreational and restorative function. Water flows by gravity into them heated to 37-40 * C, and are very rich in sulfur and other minerals. In almost every room there are hot and cold mineral water swimming pool, and a sauna. Here you will make the Georgian exfoliation and massage specially trained bathhouse – Kitties. Overnight in Tbilisi.

Day 4. Mtskheta and master class for cooking khinkali and degustation georgian chacha.
Breakfast. The first stop we will do in Mtskheta, the main city Kartvelian kingdom, Georgia heart. Kartli gave the name of the country (in Georgian Georgia called Sakartvelo), becoming the center of unification of the Georgian lands. You will not be able to fully understand Georgia, if you do not visit in Mtskheta. Having lost the status of the state capital, the city has retained its status as the spiritual capital. Here is the main Georgian Svetitskhoveli Cathedral, a few ancient monasteries. In one of them, according to legend, lived educator Georgia St. Nina Cappadocia. And the other – Jvari – was described in the famous poem by Mikhail Lermontov “Mtsyri”. The town is woven from the early medieval antiquities, are each building a monument of culture, that’s why Mtskheta is under UNESCO protection.
Then we will go to Tbilisi for a master class of khinkali, during the master class we will offer you to taste the famous Georgian chacha and try the khinkali that you yourself have prepared. Overnight in Tbilisi.

Day 5. The border – Dilijan (Haghartsin) – Lake Sevan – Tsakhkadzor – Yerevan
Breakfast. Transfer to the border with Armenia. Meeting at the border. A trip to the mountain resort of Dilijan. It is located high in the mountains (1200-1500m), covered with virgin pine forests. Walk through the old district of Dilijan. The architecture of Dilijan is interesting for its lighter and airy style using wood in the structures and facades of houses. Sharambeyan Street, located in the historical district of the old Dilijan with many restored workshops of local artisans, recreates the spirit of the old city of the XIX century. Survey of the monastery complex Haghartsin (XIII century.). Haghartsin – the most secluded and cut off from the outside world monastery, which includes a group of monastery buildings, closely adjacent to each other. Unexpectedly arising from the thick trees, the monastery creates a fabulous impression of the lost world. The group of monastery buildings includes the church of St. Stepanos, St. Mariam Astvatsatsin and the church of St. Gregory the Illuminator, as well as the famous refectory. A trip to the high mountain lake Sevan – one of the wonders of Armenia. This dazzling blue lake is located high in the mountains. Cold and majestic, it conceals in itself an inexplicable beauty. No wonder many artists choose Sevan as the object of their art.
 Trip to the ski resort Tsaghkadzor. Tsaghkadzor – translated from Armenian means “gorge of flowers”. In the summer, its shady forests and blooming glades attract numerous tourists and residents of Armenia. In winter, snow valleys are a great place for skiing lovers. There is a 2,500-meter long cable car that meets the European standard. You can rent skis, sleighs, snowboards. Tsakhkadzor is a small Switzerland by its beauty, which you can look around, climbing the cable car and rushing higher and higher to the tops of the mountains. Going up to the 2nd station, you can arrange a small respite by drinking a cup of hot oriental coffee in a bar, and then continue the path along the cable car to the summit (above 2800 m). Fans of thrills in winter there are snowmobiles – turbans with drivers and without, which with an arrow roll you down the steep slope. If you are not scared – go for it! We will also visit the Kecharis monastery (11th-13th centuries), located on the eastern outskirts of Tsakhkadzor. Descending from the mountains in the same way, you can taste dishes of national village cuisine in the “Atsatun” tavern. Free time for winter sports. Collection of the group and return to Yerevan. Overnight in Yerevan,

Day 6. Yerevan – Khor Virap – Areni (Cave of Birds) – Noravank – Yerevan
Breakfast at the hotel. A trip to the Ararat Valley to the Khor Virap Church. From here you can see a unique panorama of the beautiful Mount Ararat sparkling with snow-white peaks. Deep beneath the church is a sacred place: here in the underground in confinement, Grigory the Enlightener spent 13 years on the orders of King Trdat for spreading Christianity in Armenia. After liberation in 301, Gregory the Illuminator consecrated the Armenian people, and Christianity was adopted in Armenia as a state religion. At the place of imprisonment of Gregory the Illuminator, the Khor Virap Church was built, which became a holy place for the whole Christian world, and Gregory the Enlightener was elevated to the saints’ face and is considered the founder of the Armenian Apostolic Church. In the church, the entrance to the dungeon is preserved, so it is possible to descend the stairs and inspect the place of confinement. Not far from the church are the ruins of the ancient capital of Armenia Artashat, which is one of the few ancient cities built on a special project. The author of the city plan was the commander of the ancient Carthage, Hannibal, who fled to Armenia after losing the war with Rome. A trip to the village of Areni is the cradle of winemaking. Visit to the cave Areni. This cave belongs to the class of clastic cave, since it was formed in limestone conglomerates. Since 2007, archaeological excavations have been carried out here. As a result, materials dating from 4200-3500 BC were found: plant remains, dishes, grapes and apricots, cloth knitted from reeds, female jewelry, part of the body of a mummified goat and more. The oldest shoes in the world were found during archeological excavations carried out in Areni village of Vayots Dzor region. Gotted with green shoes designed for the right foot; the shoe is small enough; by European standards corresponds to the current 37 size. He was discovered by the head of a group of archaeologists, a specialist at the Irish University of Cork Ron Pinhasi. In his view, the greens were needed to support the shape of the shoes. Laboratory tests determined that the oldest shoe has a history of 5637-5387 years. Several years ago, a place was found in the Cave of Birds, adapted for the production of wine. This oldest winery in the world has a 5000-5500-year history. A trip to the monastery complex Noravank (13th-15th centuries), which is an outstanding monument of medieval architecture and a major religious and cultural center. Located among the freakish sheer red rocks on the ledge of a meandering gorge, it is an extraordinary sight in its beauty. The most ancient monument of Noravank is the Surb Karapet church (IX – X c.). To the north of it in the XIII century. was erected the main temple of the monastery, also dedicated to this saint. The sculptor and architect was the famous talented architect Momik. To the north of the main temple there is a burial vault of the Orbelian family. The temple is decorated with images of Our Lady with the baby, God the Father, the crucifixion of Christ, and a large number of khachkars of delicate work. The nearby Church of St. Astvatsatsin (Our Lady) is a highly artistic monument of memorial significance. The first floor served as a burial vault, the second – a memorial temple. Particularly beautiful is the western facade of the building, decorated with leading staircases leading to the second floor. Return to Yerevan. Overnight in Yerevan.

Day 7. Yerevan – Etchmiadzin – Gayane temple – Hripsime temple – Zvartnots – Yerevan (Christmas Eve)
Breakfast at the hotel. The trip to Etchmiadzin (Vagharshapat) is the ancient capital of Armenia. Starting from the 4th century to the present day it is the largest religious center, the permanent residence of the head of the Armenian church – the Catholicos. The Etchmiadzin Cathedral is the center of the Armenian Apostolic Church, it was founded in 301. St. Gregory the Illuminator. Later it was reconstructed, completed and now represents a complex, including the Cathedral, the Theological Academy, the Residence of the Catholicos of All Armenians, the Synod of the Armenian Church, the library. In the museum of the cathedral, located behind the altar, there are: a collection of objects of decorative and applied art associated with the liturgy, objects from gold, silver, precious stones, ornaments, a huge silver cauldron for making miracles and the legendary “holy spear”. Visiting the church of St. Hripsime (7th century AD). A trip to one of the architectural wonders of Armenia in the temple of Zvartnots (641-661 AD) or the temple of the Bending Forces, which got its name from the word “zvart”, which means “joyfully beautiful” in Armenian. It is in the past a three-tier structure, supported by massive columns with images of eagles, decorated with carved vines, pomegranate branches, pametta and akapry. The remaining ruins give an idea of ​​the rare beauty of this temple. The temple is listed in the UNESCO World Heritage List (2000). Return to Yerevan. The opportunity on the eve of the Christmas Eve in the evening in the church to take part in the Liturgy of Christmas Eve, during which parishioners light candles and carry them home for the consecration of the house. This rite symbolizes the divine light of the Bethlehem star, which pointed the way to the magi to the Child Jesus, and the blessing of the church. Overnight in Yerevan.

Day 8. City tour of Yerevan – museum of Sergey Paradzhanov
Breakfast at the hotel. A sightseeing tour of Yerevan, an ancient one (29 years older than Rome) and at the same time a modern city. Today, Yerevan is a large and beautiful city with an amazing color against the background of the majestic biblical mountain Ararat, sparkling with its snow-capped peaks. The city tour includes the City Center, Republic Square, the State University. University, Monument with a panorama panorama to the city, Parliament, President’s Palace, Northern Avenue, Swan Lake. Then visit the complex Cascade. In the complex itself is the center of the art of Cafesjian. The artistic environment, beautiful surroundings, panoramic view of the city, and with clear weather a beautiful view of Mount Ararat, make an unforgettable impression. Walk through the open Christmas fair on the Northern Avenue. Visit to the museum of Sergei Parajanov. Transfer to the airport 2 hours before departure.

Package price per person at accommodation in number DBL/TWIN:

• Hotel 3* – $705
• Hotel 4* – $865
• Hotel 5* – $1220

Package price per person at accommodation in number SNGL:

• Hotel 3* – $885
• Hotel 4* – $1145
• Hotel 5* – $1800

The price includes:

Accommodation in hotels in Tbilisi and Yerevan;
Breakfast
Transfers
English-speaking guide
Master class on khinkali and chacha degustation in Tbilisi
Wine degustation in Tbilisi
All entrance tickets
Water in the bus
24-hour information support;
Good mood!

Children on an occasional seat of 6-12 years – 50% discount
Children on an occasional seat under 6 years – FREE
Children on the main place under 12 years – 50% discount

Дополнительно оплачивается:

- Авиаперелет
- Раннее заселение/поздний выезд в/из отеля
- Организация дополнительного питания
- Дополнительная экскурсионная программа
- Сим карты местных мобильных операторов (по запросу выдается при прилете в аэропорт Тбилиси)

The price doesn’t include:

- Flight
- Early check-in / late check-out to and from the hotel
- Organization of additional food
- Additional excursion program
- Sim cards of local mobile operators (upon request issued upon arrival at Tbilisi airport).